Золотой фонарь, или как правильно употреблять блокбастеры.

Массовые медиапродукты — особенно сверхраскрученные фильмы-блокбастеры — это то, от чего нельзя совсем уж отворачиваться, однако следует быть очень осторожным. Автор «Матрицы 5» Вал Валериан не даром советовал следить за блокбастерами: в них часто «заворачивают» ценную информацию. Однако, палка о двух концах, и чем ценнее инфа, заложенная в фильм, тем хитрее обёртка: неразборчивый зритель может запросто принять обёртку и другой информационный шум за самое главное, и, как следствие, пропустить мимо ушей и глаз самое что ни на есть главное.

Так было с «Матрицей», которую не зря так нашпиговали стрельбой, мордобоем и ненавистью, что к середине третьей части уже начинало тошнить: ведь в этой пёстрой «обёртке» содержались сведения, которых ещё никто и никогда не выкладывал так просто, в массовый продукт.

В этом смысле очень показателен совсем новый комиксовый фильм, вышедший как раз сейчас на экраны: «Зелёный фонарь«. Я сам (при том, что вообще не хожу в кинотеатры, и кино смотрю очень выборочно), увидев пару скриншотов, почему-то интуитивно почувствовал: именно этот фильм обязательно стоит посмотреть.

Посмотрев до половины, я понял, что не ошибся.

Рассказывать сюжет не буду, дабы не портить удовольствие любителям… сюжетов. Расскажу лишь об очень важном аспекте, который следует учитывать при просмотре. Точнее, двух аспектах.

Зелёный «лечит» жёлтого или… наоборот?

Фильм «Зелёный фонарь» построен на противостоянии двух видов света: жёлтого и зелёного. Заметьте, это не просто цвета, а именно свет (люди, немного осведомлённые в физике, знают, что есть большая разница между цветом на бумаге и светом определённого спектра).

Так вот, зелёный свет представлен в фильме как цвет якобы «сконцентрированной воли», из которой, с помощью фокусировки намерения оператора создаются формы и объекты реальности. Жёлтый же цвет (точнее, золотой) — представлен как нечто наоборот, вредоносное, цвет вируса, порождающего зло и всяческих монстров.

Наблюдательный и сведущий зритель быстро заметит и осознает подмену, которую делают авторы фильма: Золотой свет, который на самом-то деле всегда ответственен за исцеление и является основным светом в Алхимии Духа, пытаются выставить нежелательным, и ассоциировать его у людей с вирусом, болезнью. Это очень коварный и хитрый трюк, но он он обусловлен ценностью «завёрнутых» в него сведений, которые мы получаем из фильма. Эти сведения касаются методик управления светом и намерением.

То есть, фактически, зрителю стоит просто умозрительно поменять местами зелёный и золотой свет, чтобы затем использовать некоторые приёмы (в открытую представленые на экране) в практике визуализации. Конкретные моменты фильма я указывать не буду: каждый наблюдательный и разборчивый зритель сам для себя найдёт самое ценное и интересное в этом плане.

Кстати, интересно опять-таки вспомнить трилогию «Матрица», где тоже доминировал зелёный свет. А золотой мелькнул лишь в паре мест: он символизировал реальность, которая фрагментами присутствовала в матрице. Как мы помним, золотым светом отличался Серафим и сам Нео, когда пробудился в реальности.

Зелёный боится золота, но долго скрывает.

Несмотря на основную спектральную подмену, многие вещи в разных эпизодах предстают в своих истинных очертаниях. Например то, что «зелёные служители» боятся золотого света. Да, они его таки боятся.

Второе — это главный сигнификатор зелёных служителей: вояка с красноватой коже, который ужасно рвётся использовать сверхоружие. От него так и прёт агрессией, и включевые моменты его беседы со Старейшинами мы видим, что он и есть олицетворение «зелёной воли».

Кстати сказать, сами Старейшины носят золотые воротнички. К чему бы это?

Ну, и напоследок, о насилии. Само собой, что в блокбастере главный финальный аргумент — какой? Верно, кулак, стучащий в морду. Именно к этому, так или иначе сводится противостояние даже самых супертехнологичных соперников. Тупое насилие — это и есть самый кончик «крючка», на который неизменно эффективно «ловится» обычный зритель: все супер-методики и мега-технологии в конце как бы обесцениваются перед банальным ударом по морде. Внимательному зрителю следует и с этим моментом тоже быть настороже, и отсеивать его, как обёрточную бумагу.

Настоящая Алхимия Духа сокрыта от глаз, и поэтому дабы её разглядеть, следует тренировать внимательность. Ибо даже в обычном фильме иногда спрятаны вещи, которые при правильном использовании дают потрясающие результаты. В частности, если правильно применять их для визуализации.

Так что, все интересующиеся визуализацией, сходите на «Золотой фонарь» и смотрите внимательно, прислушиваясь к своим ощущениям.


18 responses to “Золотой фонарь, или как правильно употреблять блокбастеры.

  1. Здравствуйте Алекс.
    Давно читаю Ваш сайт.Вы очень умный.
    Хочу предложить поднять тему по книгам Секлитовой-Стрельниковой.
    Очень мощная многогранная информация.
    Не знаю с кем обсудить.

    • А не надо это ни с кем обсуждать, особенно с теми кто не читал. Просто прочитай не торопясь все «философии» и «законы» и попробуй понять. При правильном чтении за год освоишь. Больше налегай на исходный текст, противоречия с интерпретацией трактуй в пользу исходников. Слушай внутренний голос, только он скажет что истинно…

  2. MysterAlex спасибо за статью, приятно осознавать что я чувствую тоже что и ты, и интуитивно я на верном пути, я был приятно удивлен ибо мои размышления они только мои и не думал что смогу разделить их с кем то)).

  3. Нет, только не идеи Секлитовой-Стрельниковой…
    Даже не знаю, как правильно «эти труды» назвать.

    почитать можно тут, я как-то пытался обсуждать свои соображения по их идеям:
    http://club.higher-world.ru/forum/14-346-1

    Но бесполезно. Это сполшные фанатики.

    • Я обычно сталкивался со следующим подходом у людей к этой теме:
      1. «Пастернака не читал, но порицаю»
      2. «в талмудистике не силен», «это слишком сложно для меня по этому не верно» — вытекает из принципа 1.
      3. «А вот в Агни йоге (библии, тайной доктрине, коране, тамуде…) написано так: (далее следуют цитаты из источника).

      Никогда не любил людей, которые не могут объяснить что либо другому человеку своими словами, вместо этого приводя цитаты, зачастую сами не понимая что они означают. Это относится и к Вам и к «фанатикам» с приведенного вами сайта. Да, это учение далеко не все люди способны понять, до него надо дорасти. Вместо выстраивания в голове общей картины и сопостовления её с предыдущими источниками, люди почему-то с ходу начинают копаться в мелких деталях и искать различие…

  4. Я что-то наверное не понимаю, чем плох зелёный свет. Это лучь исцеления и врачевания который представляет Архангел Рафаил и ангелы исцеления (жёлтый, кажется, цвет мудрости). Это также цвет сердечной чакры. Зелёный визуализируют для лечения тела.
    Что не так?

  5. Ё,
    ТОк-щас понял, что нетот смотрел! ( во всякомслучае- судя по картинкам тут)
    Zeleniy.Fonar.First Flight (2009).DVDRip (мульт)
    Но супер,( особенно после твоих комметнов ))

  6. MysterAlex
    по сюжету фильм конечно г..но редкое, еще и с суперменовскими приколами. Но интересных подмен там действительно много. первое что бросилось в глаза — зеленые защитники вселенной прячутся в темном мире, как крысы, но с патетическим настроем. С визуализациями тоже не все просто. Визуализировать щит например или кувалду можно достаточно четко при тренировке, а вот в мельчайших деталях воссоздать все детали пушки или самолета, да еще работающие это уже высший пилотаж. Не думаю что главный герой был их конструктором, чтобы в мельчайших подробностях их воспроизвести.

  7. Посмотри фильм трансформеры 3, там прямым текстом говорят что власти на темной стороны луны нашли внеземной разум и постоянно во время фильма повторяют «именно поэтому больше на луну никто не летал».

Оставьте комментарий